Балаларға қосымша білім беру Аймақтық Ғылыми-Практикалық Орталығы

Региональный Научно-Практический Центр дополнительного образования для детей

Устав

                                                                           «Қарағанды облысының

                                                                           экономика және бюджеттік

                                                                           жоспарлау басқармасы» ММ-нің

                                                                           2024 жылғы «____»__________

                                                                           №______ бұйрығымен

                                                                           БЕКІТІЛДІ

 

 

 

 

 

 

Қарағанды облысының білім басқармасының

«Сарыарка дарыны»» аймақтық ғылыми-

практикалык орталығы»

коммуналдық мемлекеттік мекемесінің

ЖАРҒЫСЫ

 

Қарағанды 2024ж.

  1. Жалпы ережелер

 

1.Қарағанды облысының білім басқармасының «Сарыарка дарыны» аймақтық ғылыми-практикалық орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - мемлекеттік мекеме) функцияларын жүзеге асыру үшін мекеме ұйымдық құқықтық нысанында құрылған, заңды тұлга мәртебесіне ие коммерциялық емес мекеме болып табылады.

2.Мемлекеттік мекеменін түрі: коммуналдық.

3.Мемлекеттік мекеме «Қарағанды облысының білім басқармасының «Сарыарқа дарыны» аймактық ғылыми-практикалық орталығы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорнын қайта ұйымдастыру туралы» Қарағанды облысы әкімдігінің 2018 жылғы 17 сәуірдегі №17/02 қаулысына сәйкес қайта құру жолымен Қарағанды облысының білім басқармасының «Сарыарқа дарыны» балаларға қосымша білім беру аймақтық ғылыми-практикалық орталығы»

коммуналдық мемлекеттік мекемесі болып қайта ұйымдастырылды.

4.Мемлекеттік мекеменің құрылтайшысы Қарағанды облысының әкімдігі

болып табылады.

5. Мемлекеттік мекемені басқарушы орган - «Қарағанды облысының білім басқармасы» ММ (бұдан әрі - Басқарушы орган) болып табылады.

6.Мемлекеттік мекеменің атауы: Қарағанды облысының білім басқармасының

«Сарыарқа дарыны» аймактық ғылыми-практикалық орталыгы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

7.Мемлекеттік мекеменің тұрған жері: индексі 100008, Қарағанды қаласы, Әлиханов көшесі, 19 үй.

  1. Мемлекеттік мекеменің заңдық мәртебесі

8.Мемлекеттік мекеме ол мемлекеттік тіркелген кезден бастап құрылды деп есептеліп, заңды тұлғаның құқықтарына ие болады.

9.Мемлекеттік мекеменің Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес дербес теңгерімі, банкте шоттары, бланкілері, Қазакстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген және мемлекеттік мекеменің атауы

жазылған мөрі болады.

10.Мемлекеттік мекеме басқа заңды тұлғаны құра алмайды, сондай-ақ оның кұрылтайшысы (қатысушысы) бола алмайды.

11.Мемлекеттік мекеме өзінің міндеттемелері бойынша өзінің кепілдігіндегі ақшамен жауап береді. Мемлекеттік мекемеде ақша жеткіліксіз болган кезде оның міндеттемелері бойынша Қазақстан Республикасы немесе әкімшілік- аумақтық бірлік тиісті бюджет қаражатымен субсидиарлық жауапты болады.

12.Мемлекеттік мекеменің азаматтық-құқықтық мәмілелері, олардың Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің аумақтық қазынашылық бөлімшелерінде тіркелгеннен кейін, күшіне енеді.

  1. Мемлекеттік мекеме қызметінің мәні мен мақсаттары

 

13. Мемлекеттік мекеме қызметінің мәні оқуда жоғары көрсеткіштерге жеткен, дарынды балаларды қолдау, дамыту, әр түрлі парасаттылық қызметте: спортта, музыкада, бейнелеуде, хореографияда және т.б. жоғары қабілеттілік деңгейін көрсеткен балалардың гылыми жобаларын қорғау және дайындау.

14.Мемлекеттік мекеме қызметінің мақсаттары:

1)Интелектуалды ойындар, флешмобтар, фестивальдар, спорттық шаралар, ғылыми жобалар мен конкурстар, 15 жалпы білім пәндері бойынша облыстық, калалық, аудандық, олипиадаларды мектепке дейінгі ұйымдармен, мектеп және колледждердің оқушыларымен, өткізу және ұйымдастыру, сонымен қатар интеллектуалды ойындарға, спорттық жарыстарға, ғылыми жобалар конкурстарына, республикалық және халықаралык пәндік олимпиадаларға қатысуға дайындау.

2)Шығармашылық, интеллектуалды, рухани-адамгершілік, салауатты, күшті дамыған тұлғаны дайындау.

3)Өзіндік білім алуға және ғылыми-зерттеушілік қызмет етуге дағдылануға уйрету, сондай-ақ өзін-өзі жетілдіруге деген тұлғаның ішкі қажеттілігін

қалыптастыру.

4)Оқу барысында және оқудан тыс, каникул уақытында облыстың мектепке дейінгі ұйымдарымен, мектеп және колледж оқушыларымен жұмыстарды үйлестіру: сауықтыру мен бос уақыттарын ұйымдастыру, позитивті ойлау және салауатты өмір сүруге бағытталған шаралар өткізу болып табылады.

15.Мемлекеттік мекеме мақсатка қол жеткізу үшін мынадай қызмет түрлерін

жүзеге асырады:

1)      ғылыми-практикалық жұмыстарды орындайды және тексереді;

2)      аудандық, қалалық білім бөлімдерімен, әдістемелік кабинеттермен, білім басқармасымен бірігіп, дарынды балалар үшін мамандандырылған мектеп- интернаттарда оқуға ынтасы бар мектеп оқушыларының дайындық деңгейін анықтайды.

3)      мектеп оқушыларына қосымша білім беру жүйесі арқылы дарынды балалармен негізгі жұмыс үлгілерімен дамытады.

4)      пәндік олимпиадалар, ғылыми және интеллектуалды жарыстар, оқу-жаттығу жиындарын, семинарлар, тренингтер, турнирлер, конференциялар өткізеді.

5)      Қазақстан Республикасы заңдылықтарына сәйкес, жалпы білім пәндері бойынша олимпиадалар, ғылыми жобалар мен конкурстар, спорттық шаралар, фестивалдар, флешмобтар, халықаралық олимпиадалар, интелектуалды ойындар және оқушылардың ғылыми коғамын өткізуде мемлекеттік білім ұйымдарымен, мекемелермен, кәсіпорындармен, және облыстық ұйымдармен, сонымен қатар Қазакстан Республикасы Оқу-Ағарту министірлігінің республикалық орталықтарымен байланысты жүзеге асырады.

6)      облыстық білім ұйымдарында оқыту-практикалық жұмыстарын жетілдіреді: музыка, бейнелеу, дене тәрбиесі окытушылары, спорт бойынша инструкторлар, дарынды, балалармен жұмыс жасайтын мамандар мен әдіскерлер үшін мақсатты кешенді бағдарламалар ендіреді және дайындайды.

7)      мектептен тыс (фестивальдар, сайысгар, слеттер, кездесулер, сауықтыру лагерьлері мен жазғы мектеп жұмысы) іс-шаралар ұйымдастырады.

8)      Оқушылар және олардың жетекшілерінің республикалық, халықаралық олимпиадаларға, жарыстарға, семинарларға, оқу-жаттығу жиындарға қатысуын қамтамасыз етеді.

9)      спорі түрлері бойынша облыстың кұрама командалары, спорттық қорларды дайындау максатында облыстың білім ұйымдарында оқушылар арасында спорттық шаралар (спорт түрлері бойынша) өткізуде білім бөлімдеріне, мектептерге, колледждерге практикалық көмек көрсетеді.

10)    білім аясында алыс және жақын шетел өкілдерімен дарынды тұлғаны дамыту инновациялык тсхнология аясында халыкаралық келісімді ұлғайтады және халыкаралық тәжірибе алмасады.

11 )«Қарағанды облысының білім басқармасы» ММ-мен бірігіп интелектуалды жарыстар, музыкалық, спорттық, ғылыми, пәндік олимпиадаларга, облыс оқушыларының қатысуына мониторинг пен талдау жүргізеді; облыстық білім ұйымдары оқушыларының дене шынықтыру дайындық дәрежесін анықтайды.

12)    балалардың бос уақыт орталықтарына, спорт және аула клубтарына практикалық көмек көрсетеді.

13)    бейнелеу, музыкалық ғылыми жарыстарға, спорттык және пәндік олимпиадаларға, облыстық, республикалық және халықаралык деңгейдегі басқа да конкурстарға қатысуға Қарағанды облысы командаларын ұйымдастыру жалпы міндетті стандарттық  және кәсіптік бағдардың негізгі талаптарын қамтамасыз ететін жеке оқыту жөніндегі жоспарымен және бағдарламасымен жүзеге асырады.       

14)    мемлекеттік білімнің жалпы міндетті стандарттары негізінде әзірленген бағдарламалар мен оку жоспарлары бойынша жоғарғы оқу орындары, колледждер, мектеп, мектепке дейінгі ұйымдардың оқытушылары және мұғалімдерімен бірігіп оқу-жаттыгу жиындары өткізіледі.

5)Қарағанды облысының оқу-әдістемелік орталығының сарапшылар кеңесі бекіткен, педагог қызметкердің авторлық бағдарламаларын басып шығаруға көмек корсетеді.

16.Мемлекеттік мекеме қызмет мақсаттарына қайшы жасалған мәміле, Қазақстан Республикасының шектеулі заңдарында немесе құрылтай құжаттарында не басшының жарғылық құзыретін бұза отырып, жасалған мәміле Басқарушы органның немесе мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті органның не прокурордың талабы бойынша жарамсыз деп танылуы мүмкін.

17.Мемлекеттік мекеме басшысының мемлекеттік мекемемен жарғылық емес қызметті  жүзеге асыруға бағытталған әрекеті еңбек міндеттемелерін бұзу болып табылып, тәртіптік және материалдық жауапкершілікке әкеледі.

  1. Мемлекеттік мекемені басқару

18.Мемлекеттік мекемені жалпы басқаруды Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес айқындалган тиісті саланың уәкілетті органы «Қарағанды облысының білім баскармасы» ММ (бұдан әрі - Баскарушы орган) жүзеге асырады.

19.«Қарағанды облысы экономика және бюджеттік жоспарлау» мемлекеттік мекемесі Казақстан Республикасының заңнамасында белгіленген ретпен мынадай функцияларды жүзеге асырады:

1)мемлекеттік мекемеге мүлікті бекітіп береді;

2)мемлекеттік мекеме Жарғысын бекітеді, оған өзгерістер мен толықтырулар енгізеді;

3)мемлекеттік мекеменің филиалдар мен өкілдіктер құруына келісімін береді.

20.«Қарағанды облысының білім басқармасы» мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген ретпен мынадай функцияларды

жүзеге асырады:

1)мемлекеттік мекеменің жеке қаржыландыру жоспарын бекітеді;

2)мемлекеттік мекеме мүлкінің сакталуына бақылауды жүзеге асырады;

3)мемлекеттік мекеменің баскару органдарының құрылымын, құрылуы тәртібі мен өкілеттік мерзімін, мемлекеттік мекеменің шешімдер қабылдау тәртібін анықтайды;

4)мемлекеттік мекеме басшысының құқықтарын, міндеттері мен жуапкершілігін, оны лауазымынан босату негіздерін айқындайды;

5)мемлекеттік органдар болып табылатын мемлекеттік мекемелерді қоспаганда, мемлекеттік мекеменің құрылымы мен шекті штаттык санын бекітеді,

6)мемлекеттік мекеме басшысының ұсынымы бойынша оның орынбасарын (орынбасарларын) лауазымға тағайындайды және лауазымынан босатады;

7)жылдық қаржы есептілікті бекітеді;

8) «Карағанды облысы экономика және бюджеттік жоспарлау» мемлекеттік мекемесіне мемлекеттік мекемеге берілген немесе өзінің шаруашылық қызметінің нәтижесінде олар сатып алган мүлікті алып қоюға немесе қайта бөлуге келісімін береді;

9)мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыруды және таратуды Қарағанды облысы әкімдігінің шешімімен жүзеге асырады;

10)Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген өзге де функцияларды жүзеге асырады.

21.Мемлекеттік мекеменің басшысы Қазакстан Республикасы заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалады және кызметтен босатылады.

22.Мемлекеттік   мекеменің басшысы мемлекеттік мекеме жұмысын ұйымдастырады және басшылық етеді, тиісті саланың уәкілетті органына тікелей бағынады (Қазақстан Республикасы заңнамасында көзделген жағдайларды қоспағанда) және мемлекеттік мекемеге жүктелген міндеттер мен олардың өз функцияларын жүзеге асыруына жеке жауапты болады.

23.Мемлекеттік мекеменің басшысы дара басшылық кағидаты бойынша әрекет етеді және мемлекеттік мекеме қызметінің барлық мәселелерін Қазақстан Республикасының заңнамасында және мемлекеттік мекеменің осы Жарғысында айкындалатын өз құзыретіне сәйкес дербес шешеді.

24.Мемлекеттік мекеменің кызметті жүзеге асыруы барысында мемлекеттік мекеме басшысы Қазақстан Республикасы заңнамасында белгіленген тәртіппен:

1)      мемлекеттік мекеме атынан сенімхатсыз әрекет етеді;

2)      мемлекеттік органдарда, баска да ұйымдарда мемлекеттік мекеменің мүдддесін білдіреді;

3)      шарттар жасасады;

4)      сенімхаттар береді;

5)      мемлекеттік мекеменің іссапарларга, тағылымдамаға, қызметкерлерді казакстандық және шетелдік оқу орталықтарында оқытуға және қызметкерлердің біліктілігін жоғарылатудың басқа да түрлеріне байланысты тәртібі мен жоспарларын бекітеді;

6)      банк шоттарын ашады;

7)      барлық кызметкерлер үшін міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқаулар береді;

8)    мемлекеттік мекеме қызметкерлерін жұмысқа қабылдайды және жұмыстан

босатады; 

9)      мемлекеттік мекеме кызметкерлеріне, Қазакстан Республикасының

заңнамасына сәйкес көтермелеу шараларын қолданады және оларды жазалайды;

10)    өз орынбасарының (орынбасарларының) және мемлекеттік мекеменің басқа да басшы қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттік аясын айқындайды;

11) оған Қазақстан Республикасы заңнамасымен, осы жарғымен (ережемен) және тиісті саланың уәкілетті органы (жергілікті аткарушы орган) жүктелген басқа да функцияларды жүзеге асырады.

  1. Мемлекеттік мекеме мүлкінің құрылу тәртібі

 

25.Мемлекеттік мекеме мүлкін бағасы оның теңгерімінде айқындалатын заңды түлғаның активтері құрайды. Мемлекеттік мекеменің мүлкі мыналардың:

1)оған меншік иесі берген мүлік;

2)өз қызметі барысында сатып алған мүлік (ақшалай кірістерді қоса

алғанда);

3)Қазақстан Республикасының заңнамасымен тыйым салынбаған өзге де каржы көздері есебінен құрылады.

26.Мемлекеттік мекеме дербес иеліктен шығаруға немесе оған бекітілген мүлік пен оған смета құралдары бойынша бөлінген мүлікке өзгеше тәсілмен иелік етуге құкығы жоқ.

27.Егер Қазақстан Республикасының заңдарымен мемлекеттік мекемеге кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру кұқығы берілсе, онда білім беруден өткізуден тусетін ақшаны қоспағанда, мұндай қызметтен алынған ақша Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес тиісті бюджеттің есебіне жатқызылады.

28.Егер Қазақстан Республикасының заңдарында қосымша қаржыландыру көзі белгіленбесе, мемлекеттік мекеменің қызметі тиісті саланың уәкілетті органы немесе жергілікті атқарушы органы бюджетінен не Қазакстан Республикасы Ұлттык Банкінің бюджетінен (шығыстар сметасынан) қаржыландырады.

29.Мемлекеттік мекеме бухгалтерлік есеп жүргізеді және Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес есептілік ұсынады.

30.Мемлекеттік мекеменің қаржылык-шаруашылық қызметін тексеру және ревизия Қазақстан Республикасы заңнамасында белгіленген тәртіппен Баскарушы органы жүзеге асырады.

31.Мемлекеттік мекеменін негізгі құралдарға жататын мүлікті сатып-алу, айырбастау, сыйға тарту шарттары негізінде иеліктен айыруға құқығы жоқ.

32.Егер Қазақстан Республикасының зандарында өзгеше белгіленбесе,

«Қарағанды облысының экономика және бюджеттік жоспарлау басқармасы» ММ «Қарағанды облысының білім басқармасының» ММ-нің келісімі бойынша Мемлекеттік мекеменің жедел басқару құқығында бекітілген мүлікті алып

Жоюға, оны өзі құрған басқа заңды тұлғалар арасында қайта бөлуге құқылы.

33.Жедел баскару құқығындағы мүлікті алып қою туралы шешімінде «Қарағанды облысының экономика және бюджеттік жоспарлау басқармасы»

ММ Мемлекеттік мекемеге оны өзге тұлғаға бергенге дейін ұстауын және сақталуын қамтамасыз етудің мерзімдерін белгілеуге құқылы.

34.Осы Жарғының 35-тармағында көзделген жағдайларды қоспағанда, негізгі құралдарға жататын, өзіне бекітіліп берілген мүлікті иеліктен шығаруға немесе оған өзгеше тәсілмен билік етуге, дебиторлық берешекті «Қарағанды облысының экономика және бюджеттік жоспарлау басқармасы» ММ-нің жазбаша келісімімен ғана беруге және есептен шығаруға құқылы.

35.Мемлекеттік мекеме оган жедел басқару құқығында бекітілген негізгі құралдарға жатпайтын жылжымалы мүлікке дербес билік етеді.

Мемлекеттік мекемедегі жұмыс тәртібі

36.Мемлекеттік мекеменің жұмыс тәртібі ішкі енбек тәртібінің қағидаларымен белгіленеді және Қазақстан Республикасы еңбек заңнамасының нормаларына кайшы келмеуі тиіс.

7.Құрылтай құжаттарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу тәртібі

 

37.Мемлекеттік мекеменің құрылтай күжаттарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу тиісті саланың уәкілетті органының (жергілікті атқарушы органының) шешімі бойынша жүзеге асырылады.

38.Мемлекеттік мекеменің құрылтай құжаттарына енгізілген өзгерістер мен толықтырулар Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес тіркеледі. 39.Мемлекеттік мекеменің Жарғысына өзгерістер мен толықтырулар «Қарағанды облысының білім баскармасының» ММ ұсынымы бойынша Қарағанды облысының экономика және бюджеттік жоспарлау басқармасы» ММ бұйырығымен енгізіледі;

8. Мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және тарату шарттары

 

40.Мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Рсспубликасыныц заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

41.Несие берушілердің талаптарын қанағаттандырғанан кейін қалған таратылған Мемлекеттік мекеменің мүлкін «Қарағанды облысының экономика және бюджеттік жоспарлау басқармасы» ММ қайта бөледі.

9.Мемлекеттік мекеменің филиалдары мен өкілдіктері туралы мәліметтер

42.Мемлекеттік мекемеде филиалдар мен өкілдіктер жоқ.

Қарағанды облысының

білім басқармасының

«Сарыарқа дарыны»

аймақтық ғылыми-

практикалық орталығы»

КММ басшысы                                               _______________       Н.Ашыкбаев

                                                                              (Қолы)

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу руководителя

ГУ «Управление экономики

Карагандинской области»

от « 29 » апреля 2024 года

№ 45

УТВЕРЖДЕН

приказом руководителя

ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования

Карагандинской области»

от 5 июля 2018 года №137

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

Коммунального государственного учреждения

«Региональный научно-практический центр дополнительного образования для детей «Сарыарка Дарыны»

управления образования Карагандинской области

Караганда 2024 год

 

1.Общие положения

 

1. Коммунальное государственное учреждение «Региональный научно-практический центр «Сарыарка Дарыны» управления образования Карагандинской области (далее–государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения.

2. Государственное учреждение создано в соответствии с  постановлениями акимата Карагандинской области от 17 апреля 2018 года  №17/02 «O реорганизации коммунального государственного казенного предприятия «Региональный научно-практический центр «Сарыарка Дарыны» управления образования Карагандинской области» путем преобразования в коммунальное государственное учреждение «Региональный научно-практический центр дополнительного образования для детей «Сарыарка Дарыны» управления образования Карагандинской области».

3. Учредителем государственного учреждения является акимат Карагандинской области.

4. В качестве органа, осуществляющим управление государственным учреждением, является государственное учреждение «Управление образования Карагандинской области».

5. Наименование государственного учреждения:

На государственном языке: Қарағанды облысының білім басқармасы «Сарыарқа дарыны» балаларға қосымша білім беру аймақтық ғылыми-практикалық орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі;

        На русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Региональный научно-практический центр дополнительного образования для детей «Сарыарка Дарыны» управления образования Карагандинской области.

6. Место нахождения государственного учреждения: индекс 100008, Республика Казахстан, Карагандинская область, город Караганда, район имени Казыбек би, улица Алиханова, строение 19.

2. Юридический статус государственного учреждения

 

7. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.

8. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

9. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет акимат Карагандинской области средствами областного бюджета.

10. Гражданско-правовые сделки государственного учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

 

3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения

 

        11. Предметом деятельности государственного учреждения является поддержка, развитие и подготовка к защите научных проектов одаренных детей, показывающих высокие результаты в учебе, проявляющих высокий уровень способностей в различных видах интеллектуальной деятельности.

        12. Целью деятельности государственного учреждения является:

        1) организация и проведение с учащимися школ и колледжей районных, городских, областных олимпиад по общеобразовательным предметам, конкурсов и научных проектов, спортивных мероприятий, фестивалей, флеш-мобов, интеллектуальных игр, а также подготовка их к участию в республиканских и международных предметных олимпиадах, конкурсах и научных проектов, спортивных соревнованиях, интеллектуальных играх;

        2) подготовка творческой, интеллектуальной, духовно - нравственной, здоровой, физически развитой личности;

        3) обучение навыкам самообразования и научно-исследовательской деятельности, а также формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию;

        4) координация работы с учащимися школ и колледжей во внеурочное каникулярное и в учебное время: организация досуга и оздоровления, проведение мероприятий, направленных на ведение здорового образа жизни и позитивного мышления.

        13. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) выполняет и проверяет научно-практические работы;

2) совместно с Управлением образования, районными, городскими отделами образования, методическими кабинетами выявляет степень подготовленности учащихся школ, желающих обучаться в специализированных школах-интернатах для одаренных детей;

3) развивает основные формы работы с одаренными детьми через систему дополнительного образования школьников;

4) проводит предметные олимпиады, научные и интеллектуальные соревнования, учебно-тренировочные сборы, семинары, тренинги, турниры, конференции;

5) осуществляет связь с государственными организациями образования, учреждениями, предприятиями и организациями области, а также республиканскими центрами Министерства Просвещения Республики Казахстан по проведению олимпиад по общеобразовательным предметам, конкурсов и научных проектов, спортивных мероприятий, фестивалей, флеш-мобов, платных международных олимпиад, интеллектуальных игр и научных обществ учащихся, согласно действующего законодательства Республики Казахстан;

6) совершенствует учебно-практическую работу в организациях образования области, разрабатывает и внедряет целевые комплексные программы для специалистов и методистов, работающих с одаренными детьми, инструкторов по спорту, преподавателей физической культуры, музыки, живописи;

7) организует внешкольные мероприятия (фестивали, конкурсы, слеты, встречи, работу оздоровительных лагерей и летней школы);

8) обеспечивает выезд учащихся и их руководителей на республиканские и международные предметные и спортивные олимпиады, соревнования, семинары, учебно-тренировочные сборы;

9) оказывает практическую помощь отделам образования, школам, колледжам по проведению спортивных мероприятий (по видам спорта) среди учащихся организаций образования области в целях подготовки спортивного резерва, сборной команды области по видам спорта;

10) изучение международного опыта, расширение международного сотрудничества с представителями ближнего и дальнего зарубежья в области образования;

11) совместно с ГУ «Управление образования Карагандинской области» проводит анализ и мониторинг участия учащихся области в предметных олимпиадах, научных, спортивных, музыкальных, интеллектуальных, соревнованиях, выявляет уровень физической подготовленности учащихся организаций образовании области;

12) оказывает практическую помощь спортивным и дворовым клубам, центрам досуга детей;

13) организует подготовку команды Карагандинской области к участию в предметных и спортивных олимпиадах, научных соревнованиях и конкурсах, музыкальных, художественных и других конкурсах областного, республиканского и международного уровней, которые осуществляются по индивидуальным учебным планам и программам, обеспечивающим основные требования общеобразовательного стандарта;

14) учебно-тренировочные сборы проводятся совместно с учителями и преподавателями дошкольных организации, школ, колледжей, высших ученых заведений по программам и учебным планам, разработанным на основе государственных общеобразовательных стандартов образования;

15) оказывает помощь в издании авторских программ педагогическими работниками, которые утверждаются экспертным советом учебно-методического центра Карагандинской области.

14. Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.

15. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску ГУ «Управление образования Карагандинской области» или акимата Карагандинской области, прокурора.

 

4. Управление государственным учреждением

 

16. Общее управление государственным учреждением осуществляет государственное учреждение «Управление образования Карагандинской области».

17. Акимат Карагандинской области в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) принимает решение о реорганизации и ликвидации государственного учреждения;

2) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

ГУ «Управление экономики Карагандинской области» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) закрепляет за государственным учреждением имущество;

2) утверждает устав государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

3) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

ГУ «Управление образования Карагандинской области» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) утверждает план финансирования государственного учреждения;

2) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;

3) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;

4) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

5) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения;

6) по представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);

7) утверждает годовую финансовую отчетность;

8) дает письменное согласие ГУ «Управление экономики Карагандинской области» на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

9) по согласованию с ГУ «Управление экономики Карагандинской области» осуществляет реорганизацию и ликвидацию государственного учреждения;

10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

18. Руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности руководителем государственного учреждения «Управление образования Карагандинской области» за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

19. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется государственному учреждению «Управление образования Карагандинской области» (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

20. Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

21. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

22. Руководитель государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;

2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

3) заключает договоры;

4) выдает доверенности;

5) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6) открывает банковские счета;

7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых ГУ «Управление образования области»;

9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Уставом и государственным учреждением «Управление образования Карагандинской области».

 

5. Порядок образования имущества государственного учреждения

 

23. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

24. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

25. Деятельность государственного учреждения финансируется из областного бюджета, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.

26. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

27. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется ГУ «Управление образования Карагандинской области» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

6. Режим работы в государственном учреждении

 

28. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, прописанного в коллективном договоре, и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

 

7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения

 

29. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

 

8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения

 

30. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения производится по решению акимата Карагандинской области по согласованию с государственным учреждением «Управление образования Карагандинской области».

31. Государственное учреждение ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.

32. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения осуществляется государственным учреждением «Управление образования Карагандинской области».

33. Имущество ликвидированного государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется государственным учреждением «Управление экономики Карагандинской области».

34. Деньги ликвидированного государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

 

9. Сведения о филиалах и представительствах государственного учреждения

 

35. Государственное учреждение не имеет филиалов и представительств.

Руководитель

КГУ «Региональный

научно-практический

центр для детей «Сарыарка Дарыны»

управление образования

Карагандинской области                ____________                Н. Ашыкбаев

                                                                                        (подпись)

Написать директору

Неверный ввод